Наверх
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 29 января 2020

Обновлено 45 минут назад

Система "112"


DSC01840

История создания системы-112 на территории Хабаровского края берет начало с постановления Губернатора Хабаровского края от 4 августа 2006 г. № 148, когда создается единая дежурно-диспетчерская служба края (ЕДДС) основной задачей, которой является организация и обеспечение работы по переходу с 2008 года на единый телефонный номер «112».

Следующее постановление Губернатора Хабаровского края № 157 от 15 ноября 2008 года «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Хабаровского края» разработано на основании распоряжения Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р. Ставится задача организовать продолжение работ по переходу ЕДДС края на единый номер «112» и обеспечить выполнение комплекса технических мероприятий по оснащению необходимым оборудованием ЕДДС края и ЕДДС муниципальных образований края в рамках создания системы-112. Кроме того рекомендовано операторам местной телефонной связи и подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, осуществляющим деятельность на территории края, организовать подготовку сетей связи общего пользования к введению единого номера «112» и обеспечить его введение на всей территории края в сроки по согласованию с министерством по чрезвычайным ситуациям края.

Большую практическую помощь в разработке проекта создания системы-112 на территории края оказал институт ВНИИ ГОЧС МЧС России.

До выхода методических рекомендаций МЧС России по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации Управлением гражданской защиты Правительства края от 05.05.2011 г. был разработан план проведения проектных и технических работ по созданию и внедрению системы-112 в Хабаровском крае. В 2011 году технический проект создания системы-112 Хабаровского края был разработан, согласован с ФГБУ ВНИИ ГОЧС и начался этап практического внедрения.

 

В 2012 году технический проект создания системы-112 Хабаровского края был доработан в соответствии с методическими рекомендациями МЧС РФ и согласован с МЧС РФ № 43-1063-20 от 12.03.2013г.

Основной наш подход при создании системы-112 в Хабаровском крае заключался в том, чтобы «система», состоящая из набора подсистем и элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образовывала определенную целостность и единство.

Главная задача, которую мы ставили перед собой, это повысить эффективность работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования на вызовы без увеличения штатной численности, а именно:

- сократить время реакции служб реагирования от приема вызова до выезда и прибытия к месту происшествия;

- наглядно представить картину оперативной обстановки при проведении службами работ по ликвидации происшествий или ЧС;

- повысить эффективность и оперативность служб при принятии решений;

автоматизировать процесс обмена информацией между службами взаимодействия в целях повышения эффективности их совместной работы.

 

Внедрение системы-112 в дежурно-диспетчерских службах экстренного реагирования на начальном этапе воспринималось как лишнее звено. И только потом они стали заинтересованы во внедрении «системы», благодаря которой проводится их модернизация и они начинают выполнять поставленные перед ними задачи по обеспечению безопасности граждан на другом качественном уровне.

Система-112 Хабаровского края создана с децентрализованным (распределенным по районам) приемом (обработкой) вызовов. При необходимости «система» легко перестраивается к централизованной, путем изменения только маршрутизации информационных потоков.

Исходя из особенностей Хабаровского края (большая протяженность территории, отсутствие проводных магистральных каналов связи с рядом муниципальных районов, а также отсутствие линий связи между ЦОВ ЕДДС и ДДС в районах), транспортная подсистема системы-112 в первую очередь была организована на основе спутниковой технологии VSAT.

Автоматизация ДДС Правительства края, ЕДДС и ДДС в муниципальных районах при развертывании системы-112 обеспечивалась за счет установки ПТК на базе специализированного программного обеспечения.

ПТК на базе СПО является законченным, не требующим доработки и готовым к эксплуатации решением для оснащения ЦОВ (РЦОВ) субъекта, ЦОВ ЕДДС и ДДС муниципальных образований, что значительно сокращает период внедрения системы-112.

Также на базе дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края организован прием сообщений от жителей края с ограниченными возможностями по слуху.

 

Для обеспечения функционирования Системы-112 в Хабаровского края организованы следующие функциональные подразделения:

- ЦОВ АЦ – на базе Дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края;

- РЦОВ – резервный центр обработки вызовов;

- Центры обработки вызовов – на базе ЕДДС муниципальных образований Хабаровского края;

- Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

В ЦОВ (РЦОВ) АЦ Хабаровского края общая численность автоматизированных рабочих мест составляет 16 ед., из них 9 АРМ операторского персонала системы-112 (ЦОВ-6, РЦОВ-3). Штатная численность операторского персонала ЦОВ (РЦОВ) – 35 ед., в каждой смене 7 операторов-112 (ЦОВ-5, РЦОВ-2).

Учебный класс подготовки персонала системы-112 Хабаровского края на базе РЦОВ ДДС Правительства края дополнительно оснащён 5 АРМ.

 

Во всех 19 муниципальных образованиях Хабаровского края (17 районов, 2 городских округа) функционируют центры обработки вызовов, созданные на базе ЕДДС МО края.

Общая численность АРМ в системе-112 Хабаровского края – 133, в том числе в ЕДДС МО края – 56, в ДДС ЭОС МО края – 77.

Организационно ДДС края входит в состав КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края", которое подведомственно комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите. ДДС края расположена по адресу г. Хабаровск ул. Тихоокеанская-155а. Резервный центр приема и обработки вызовов (далее РЦОВ ДДС),  расположен по адресу: г. Хабаровск пер. Индустриальный 8а.

Штатная численность ДДС края составляет 72 человека.               Непосредственно прием и обработку вызовов по телефону 112 осуществляют ЦОВ и РЦОВ ДДС Правительства края, работники которых несут службу в круглосуточном режиме.

Всего в ДДС края организована работа 5 дежурных смен. В состав дежурной смены ДДС края входят 12 человек:

- начальник дежурной смены;

- оперативный дежурный;

- специалист группы сбора и обработки информации ЦОВ ДДС;

- специалист группы сбора и обработки информации (по ЖКХ) ЦОВ ДДС;

- 7 специалистов по приему и обработке вызовов (5чел. - ЦОВ, 2 чел. – РЦОВ);

- системный администратор группы администрирования информационно-коммуникационной системы-112.

ЦОВ  ДДС края принимает вызовы по единому номеру «112», поступающие от абонентов с территории городского округа г. Хабаровск и Хабаровского муниципального района, а также со всей территории Хабаровского края, если в момент поступления вызова в ЕДДС муниципального образования нет свободного оператора.

ЕДДС муниципальных образований принимают вызовы с территории муниципального образования и с ЦОВ (РЦОВ) ДДС Правительства края.

РЦОВ  выполняет функции основного ЦОВ в случае выхода из строя или возникновении высокой нагрузки основного ЦОВ.

       

Участниками информационного взаимодействия Системы 112 Хабаровского края являются:

- дежурно-диспетчерская служба Правительства Хабаровского края, которая включает в себя:

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований с развернутыми компонентами системы-112 (далее - ЕДДС);

- дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее – ДДС ЭОС), интегрируемые в систему-112

 

Система-112 обеспечивает:

Прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

Получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

Анализ поступающей информации о происшествиях;

Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

Обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

Автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

Прием вызовов (сообщений о происшествиях) на 12-ти иностранных языках (английский, немецкий, китайский, японский, корейский, таджикский, узбекский, азербайджанский, армянский, украинский, испанский);

Обеспечение функционирования региональной навигационно-информационной системы автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS;

Обеспечение функционирования систем оповещения и информирования населения края;

Обеспечение противопожарного мониторинга объектов.

 

Система-112 в Хабаровском крае организована и функционирует на базе специализированного программного обеспечения.

Программно-технический комплекс (ПТК) предназначен для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности. 

СПО представляет собой систему приема и обработки вызовов о происшествии от населения, сигналов от объектов мониторинга, мгновенного обмена информацией и групповой работы служб реагирования различной ведомственной принадлежности.

СПО позволяет оперативно выполнить прием вызова, с помощью автоматических настроек произвести оценку характеристик происшествия, поиск подходящих и доступных ресурсов, уведомить те службы экстренного реагирования, которые расположены ближе других к месту происшествия.

СПО может выполнять так же:

- прием всех видов сообщений о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях и авариях на системах жизнеобеспечения города;

- формирование путевки на выезд необходимых сил и средств, для предотвращения и ликвидации происшествий, а также управление ими на месте проведения работ;

- прием информации с места проведения работ и ее передачи по назначению;

- оповещение должностных лиц о возникновении происшествий, чрезвычайных ситуаций и ходе работ по  их ликвидации;

- оперативный учет личного состава, сил и средств пожарно-спасательных формирований.

Благодаря системе индикации присутствия, пользователь системы обладает информацией, какие службы подключены к системе, сколько на них активных диспетчеров, а так же данные об оперативной обстановке на этих службах.

СПО отслеживает такую информацию, как время ожидания, длительность звонков.

Геоинформационная система СПО мгновенно показывает географическое положение места происшествия и предоставляет подробную информацию о расположении сил и средств реагирования, находящихся ближе других к месту происшествия, а так же ближайших объектов (сил) поддержки.